пятница, 27 января 2012 г.

Проект "Мой Пушкин"

Авторы: Чурсина Анна, Никулина Анна, Паук Анна, Рогачева Екатерина


1 этап:
В ходе подготовки к проекту были найдены следующие справочные материалы:
  • wikipedia.org - бесплатная энциклопедия
  • google.com - поисковой ресурс
  • В.И. Коровин "А.С. Пушкин в жизни и творчестве" 
2 этап:
1. Приобрели новые знания о жизни и творчестве А.С. Пушкина в период "Последние годы жизни".
2. Систематизация знаний:
а) События за рубежом:
  • принятие Конституции в Бельгии (1831)
  • создание Конкордата Семи для продвижения программы демократических реформ и создание централизованного государства в Швейцарии (1832),
  • появление массовой газеты в США (1833), Второе Лионское восстание ткачей в Лионе (1834) 
  • провозглашение независимости государства Люксембург (1835)
  • президент Мексики генерал Антонио де Санта-Анна подписал соглашение о признании независимости Республики Техас (1836)
  • Мичиган становится 26-м штатом США (1837) 
б) События жизни:
1834 год явился переломным годом в жизни Пушкина: в дневнике по
эт записал, что переходит к открытой оппозиции. Накануне нового года он был пожалован в камер-юнкеры. Придворное звание оскорбило Пушкина — обычно такие звания давались юношам, а Пушкин был уже не молод. Поэт понимал, что царь, приближая его ко двору, преследует определенные цели. В свете вновь поползли слухи, будто поэт заискивает перед Николаем I. Обстоятельства складывались трагично: камср-юнкерство бросало тень на Пушкина, а народный поэт, которым Пушкин себя уже осознал, должен быть чистым и непорочным. С этого времени Пушкин презрительно отзывается о Николае I, в котором, по его словам, «много от прапорщика и мало от Петра Великого». Поэту хотелось уединения, тишины для осуществления больших творческих замыслов. Но он вынужден был служить, чтобы содержать семью. Его угнетало светское окружение. Не бывать же в свете он не мог: придворное звание обязывало посещать балы и вечера. В конце концов поэт решился на отчаянный шаг: летом 1834 года он подал прошение об отставке. В ответ на это ему запретили работать в архивах. Прошение пришлось взять обратно.
Светское общество не могло простить Пушкину его гениальности. Глупцам, посредственностям, бездарностям всегда чужд человек высоко одаренный и духовно свободный. Пушкина травили черной завистью, клеветой, сплетнями, и это неуклонно вело к кровавой развязке. Поэт это знал.
Он пытался найти выход, вновь и вновь предпринимал отчаянные попытки вырваться из тесного круга. Именно в этот период современники замечают тяжелое состояние его духа.
Летом 1835 года поэту удалось получить отпуск на четыре месяца, и он уехал в Михайловское. Здесь было создано одно из прекраснейших стихотворений «Вновь я посетил».
В Михайловском Пушкин вспомнил свое двухлетнее изгнание, няню, которая уже умерла. Мысль его обратилась к прожитому, которому он подводил итог в глубокой и печальной думе о себе и времени.
Стихотворение необычайно просто по своим образам и настроению. Пушкин перечисляет памятные места, факты своей жизни, видит неумолимый бег времени.

в) Творчество: "Капитанская дочка" (1836), "Дубровский" (1833), "Медный всадник" (1833), "Пиковая дама"(1834), "Евгений Онегин" (1831), "Осень" (1833), "Сказка о рыбаке и рыбке" (1833).

3 этап:
1. Форма представления проекта - презентация.
2. Систематизировали и оформили материалы на слайдах.
3. Подготовили презентацию.



4. Оценили работу каждого участника проекта и работы группы в целом.


4 этап:
                      Мои достижения                                                    Баллы
                                                                                                            (0 – 4)

1    Освоил работу со справочной литературой                            4
2    Могу систематизировать исследуемый материал                 4
3    Умею выдвигать гипотезы                                                         4
4    Умею задавать вопросы и строить суждения                        4
5    Могу делать аргументированные выводы                              4




5 этап:
План проведения проекта:


Дата            Вид деятельности                   Ответственные
28.01       Подготовка презентации                  Никулина Анна
29.01       Распределение деятельности         Все
30.01       Подготовка информации                  Чурсина Анна
31.01       Подготовка информации                   Рогачева Екатерина
01.02       Подготовка информации                   Паук Анна
02.02       Редактирование презентации          Никулина Анна
03.02       Завершение презентации                 Все
04.02       Сдача проекта                                   Все

6 этап:



7 этап:


 Параметры внешней оценки                                                                        Баллы 
1    Адекватность изучаемой тематике                                                                  3
2    Значимость проблемы                                                                                         3
3    Целесообразность используемых методов исследования                            3
4    Корректность обработки собранных данных                                                 3
5    Степень активности каждого участника                                                         3
6    Коллективность принимаемых решений                                                        3
7    Характер взаимоотношений в работе, взаимовыручка и поддержка       3
8    Доказательность предлагаемых решений, четкость выводов                   3
9    Эстетика оформления результатов проекта                                                  3
10    Умение отвечать на вопросы оппонентов                                                     2
      Итого:    29

8 этап:
Использованные ресурсы:


  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Пушкин
    Отсюда была взята информация о творчестве А.С. Пушкина, о написанных им произведениях, об исторических событиях, послуживших основой для написания данного произведения.
  • google.con
    Поисковый интернет-ресурс, использованный для поиска нужных сайтов.
  • В.И. Коровин "А.С. Пушкин в жизни и творчестве"
    Был использован раздел "Последние годы" для качественной сортировки и синхронизации информации.
  • http://www.philosofiya.ru/last.html
    Сайт, содержащий биографию поэта на данном этапе жизни. Был использован для подготовки этапа №2.
  • Использовала информацию из книги В.И. Коровина "А.С. Пушкин в жизни и творчестве"(стр. 43 5 абзац,стр.47 1абзац)  для подготовки 6-ого слайда 
  • http://magazines.russ.ru/zvezda/1997/8/dantes.html
    Сайт,который использовала для подготовки 7-ого слайды и для устного рассказа
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Пушкин
    Использовала материал для раздела "Петербург 1833-1835" для подготовки к защите

3 комментария:

  1. Аня, есть замечания!

    Исправь фон - читать очень тяжело!
    Просил проект по Пушкину делать на отдельной странице.

    ОтветитьУдалить
  2. 2 комментарий
    Аня!Не могу оценить твою работу в подборе информации.Не понимаю,какую информацию подобрали Чурсина и Рогачёва.Сообщите об этом индивидуально.Какие ресурсы использовал каждый?Что из них взяли?
    Спасибо за работу.
    Романова И.А.,учитель русского языка и литературы.

    ОтветитьУдалить
  3. Hard Rock Hotel and Casino Atlantic City - Mapyro
    Find out more 영천 출장안마 about the Hard Rock Hotel and Casino Atlantic 고양 출장안마 City in Atlantic 수원 출장샵 City. 출장안마 Located in the heart of Atlantic City, this AAA 보령 출장안마 Four Diamond hotel,

    ОтветитьУдалить